Проект "Турбозавр" (свап 1JZ-GTE VVTi в рамник)

Обсуждаем технические навороты, внешние и внутренние переделки и улучшения.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, TNet

Взлетит?

Да, взлетит.
109
78%
Нет, не взлетит.
17
12%
Хватит дурью маяться.
12
9%
Машину на металлолом.
1
1%
 
Всего голосов : 139

Проект "Турбозавр" (свап 1JZ-GTE VVTi в рамник)

Сообщение Карыч » 14 окт 2011

На моем Крауне стоит 2JZ-GE. Полностью перебранный год назад, расточенный до предела. Но, к сожалению, во втиором и пятом цилиндре в начала лета, при пробеге в 140000 км после переборки упала компрессия - 4-5 очков. Капиталить некуда, остается ставить контракт. Примерно в то же время, мне довелось целую неделю ездить на девяностом марке турерВ, и со мной случилось то, что один мой друг называет очень емко, но не очень цензурно - меня за задницу укусила турбина.
Прочитав в каком то отзыве о крауне, что "изысканности в этом японском монстре не больше, чем в тираннозавре, но она ему и не нужна", я загорелся идеей.
Так и родилось то, что сейчас я называю "Проектом "Турбозавр"". А именно, попытаться собрать эксклюзивный краун с турбомотором, АКПП и задним диффом с блокировкой.
Концепт следующий - собрать продвинутую внутрянку, произведя минимум внешних изменений - я категорический сторонник внешнего стока для таких машин и к "улучшайзингу", то есть навешиванию всяких обтекателей, бамперов, спойлеров и прочей мути отношусь негативно, хотя, некоторый стайлинг провести придется - о причинах - ниже.
Прочесав русскоязычный сектор Инета, я понял, что не мне одному приходили в голову такие идеи. Много интересного я почерпнул из проекта Toyota Crown Эффиджи, но в том случае автор переделал полностью внешность машины, что меня не устраивает. Но самое главное я для себя вынес - турбомотор на краун реален!
Примерный список затрат:
1- или 2JZ-GTE + АКПП ~ 100т.р.
Дифференциал торсен ~ 15т.р.
Переделка переднего бампера под интеркулер, и установка "кенгурятника" полицейского типа для защиты интеркулера, вплоть до изготовления на заказ ~ 30т.р.
Газовое оборудование 4 поколения - ~35т.р.
Работы ~30т.р.
Переборка ходовой ~ 40т.р.
Итого в районе 250 тысяч на все-про-все.
Отдельно по газу.
По идее, плюсы
1. Газ имеет более высокое октановое число - минус детонация.
2. Газ везде один и тот же - нет риска, что тебе зальют 92 под видом 98, и ты попрощаешься с поршневой, в лучшем случае.
3. Газ дешевле - в случае с объемным турбомоторам и при моих пробегах это тоже достаточно критично.
Минусы газа
1. Потеря мощности, в среднем на 10% - лечить поднятием буста, или просто смириться.
2. Выше расход - но газ сам по себе дешевле. Пусть мотор вместо 20л бенза будет жрать даже 25л газа (20% превышение) - но газ почти вдвое дешевле - все равно смысл и выгода есть.
3. Ненадежность, плохая работа на переходных режимах газовых карбюраторов - ставить нормальный газовый впрыск 4 поколения.
Но об этом я ещё думаю, и естественно принимаю конструктивную критику.
Поскольку машина постоянно используется, то планируется сначала приобретение всех необходимых компонентов, предварительная сборка на стапеле, проверка, и только потом инсталляция. В идеале - чтобы машина простояла не больше недели.
Меня уже спрашивают - нафига тебе все это надо? Продай этот краун, добавь свои 250 и возьми того же краун атлета!
На что я отвечаю - мне нравится моя машина. Я сидел в атлете и даже немного поездил за рулем - да, это краун, бесспорно. Но... другой. Совсем другой. Он уже птица, не динозавр.
А я хочу чтобы мой крокодил эволюционировал - превратившись в одного из последних представителей вымирающего вида - Турбозавра.
Итак, начались поиски. От второго джизета пришлось отказаться - мне нужна схема "big single" , одна большая турбина, ибо две не влезут - задняя упрется в ГТЦ, а денег ещё и на замену турбин мне может и не хватить. Да и не хочется лишний раз лезть в тормозную систему. В итоге остановился на ввтайном одинджейзете. Задав вопрос здесь - получил по первому джею исчерпывающий ответ.
После долгих мытарств мотор (кстати, от 171 крауна) был найден и доставлен в Новосибирск. И тут меня поджидала первая неудача - при разгрузке, прямо у меня на глазах мой мотор вместе с коробкой и всеми причиндалами уронили с двух с гаком метров на бетон! :evil:
Естественно, забирать я его отказался и, хоть и с трудом, стряс с транспортников деньги за него.
Снова начались поиски. Был найден в одном месте мотор, в другом - коробка, в третьем интеркулер с пайпами, в четвертом мозг и коса. И я уж было собрался в банк, переводить деньги, как мне позвонил приятель (тот самый, который дал марк покататься) с воплем, что нашел для меня подходящий двиг. Мотор на ДВ, был собран под заказ, но заказчик пропал, и теперь мотор пытаются продать. Причем это не стандартный двиг - это т.н. 1.5JZ, блок от второго джея с первой головой. Вся внутрянка собрана под 600-650л.с., но турбина стоит сток и интеркулер сток, так что бустапить надо будет самому. Агрегат обошелся в шестьдесят штук за все, человек продал даже ниже себестоимости, поскольку деньги ему нужны срочно. Специально для скептиков - двиг проверен надежным человеком на месте, все в порядке. Плюс ещё около 10 тыщ возьмет ТК.
Двигатель едет ко мне и я его с нетерпением жду.
Вторая проблема - ходовка, подвеска и тормоза. С первыми двумя я решил проблему просто, заменив в подвеске ВСЕ, от и до, поставив только оригиналы. Влетел на 65 рублей с работой, но дело того стоило. Управляемость резко изменилась в лучшую сторону. Единственное - не нашел туринговые втулки заднего стаба - их нигде нет! Тормоза буду дорабатывать по местным рецептам, т.е. от фашки.
С внешностью придется поработать - дал машину не очень хорошо водящему человеку, как результат - уход в кювет, знакомство с шестью березками и полное разрушение переднего и отрыв заднего бампера, а так же куча вмятин на боках, побитая головная оптика и прочие радости. На фотках все видно.
При присобачивании заднего бампера на место выяснилась причина потрясающей прочности задницы - в меня за эту зиму шесть раз влетали ж...попошники. При этом я всегда отделывался раздавленной номерной планкой, а вот повреждения оппонентов были чаще всего жуткими. Причина оказалась банальна - кто-то из предыдущих хозяев вместо алюминиего усилителя бампера на кронштейнах насмерть приварил к раме на мощных ( в два пальца толщиной) треугольных подкосах стальной швеллер! Им деревья ломать можно, кенгурятник наоборот, блин. Подумываю о такой же конструкции вперед, на замену переднего усилителя.
У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.
Crown JZS141 2JZ-GE, пал смертью храбрых.
Crown JZS141 Athlete V "Турбозавр", первый в России — труп.
Дурная голова рукам покоя не дает.
Карыч
Новичок
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 11 авг 2010
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение maj95 » 14 окт 2011

Уж эфектней и эфективней было бы воткнуть улитку на твой мотор, чем корячить 1JZ-GTE. Я бы с Супры многое позаимствовал.
А так... Чтож удачи :)
maj95
VIP
 
Сообщений: 2813
Зарегистрирован: 06 мар 2010
Reputation points: 57
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение ZHES » 14 окт 2011

турбо/газ/джейзэт :lol:
А у нас октановое число разве работу при сгорании топлива производит?
октановое число- есть детонационная стойкость топлива(чем выше число, тем меньше вероятность неконтролируемого сгорания - взрыва, ведь детонация взрыв по температуре/давлению и есть) а вот работу больше при сгорании бензин производит :!:.
про купить 98, а залить максимум 92 - это ты прав конечно, а чтож делать, а ты никогда не обманывал?
короче минусов у газа много...
ZHES
Завсегдатай
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 11 ноя 2010
Reputation points: 34
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение Маскимка » 14 окт 2011

я тоже думаю газ нах здесь не нужон будет...Турбоджейзет и усе!!! :o
Cresta JSX90 была - малышка)...
Crown JZS141 был - хорош)...
Crown JZS145 был - самэц)...
Celica ST184 была - красная штучка...
Chaser JZX100 Avante есть - разбит...
Nissan Primera P12 есть - экономична и проста...
Болею Атлетом...
Аватар пользователя
Маскимка
Активный пользователь
 
Сообщений: 225
Зарегистрирован: 28 окт 2010
Откуда: Железногорск
Reputation points: 3
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение AS-Tony » 14 окт 2011

Буду следить за проектом!
Toyota Crown Majesta V300
Аватар пользователя
AS-Tony
Завсегдатай
 
Сообщений: 360
Зарегистрирован: 27 апр 2010
Откуда: Барнаул
Reputation points: 8
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение MarkOff » 14 окт 2011

Мотор уже едет, значит процесс запущен. Подождем...
Corolla AE100 5A-FE '93 (убил зеленый москвич)
Crown Wagon GS120G 1G-EU '84 (отдан в разбор)
Crown Wagon JZS130G 1JZ-GE '97 (продан)
Crown Estate Athlete V JZS171W 1JZ-GTE '01
Аватар пользователя
MarkOff
VIP
 
Сообщений: 16304
Зарегистрирован: 01 авг 2006
Откуда: Омск
Reputation points: 237
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение ZHES » 14 окт 2011

тоже что-то хочется со своим сделать, мало 3 литра, смущет наличие редуктора. Наблюдать бум :)
ZHES
Завсегдатай
 
Сообщений: 1295
Зарегистрирован: 11 ноя 2010
Reputation points: 34
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение Карыч » 14 окт 2011

maj95 писал(а):Уж эфектней и эфективней было бы воткнуть улитку на твой мотор, чем корячить 1JZ-GTE. Я бы с Супры многое позаимствовал.
А так... Чтож удачи :)

Мой текущий мотор - покойник, задиры в цилиндрах, компрессии из-за них и нет. А точить некуда. Причем у меня по прежнему будет турботрехлитровка - блок идет от 2JZ-GTE.
Crown JZS141 2JZ-GE, пал смертью храбрых.
Crown JZS141 Athlete V "Турбозавр", первый в России — труп.
Дурная голова рукам покоя не дает.
Карыч
Новичок
 
Сообщений: 79
Зарегистрирован: 11 авг 2010
Reputation points: 7
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение unreal_name » 14 окт 2011

вкорячить в атмо и чтобы был эффект будет дороже , возможно в разы дороже , за проект , сам тоже хочу турбо на палке , но денег нема
Crown JZS141 1JZ Power'up by:
Torque sensitive T2 type
BRC sequent
Lodiodrive R15X7"
Продам .
unreal_name
Завсегдатай
 
Сообщений: 511
Зарегистрирован: 13 июл 2009
Откуда: Уссурийск
Reputation points: 2
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Проект "Турбозавр"

Сообщение maj95 » 14 окт 2011

Когда-нибудь и я созрею на турбу, но искл. автомат. И донор будет 80супра. Меня кстати уже общитывали примерно, вышло 150.000 (мозг, коса, автомат и т.д.) без работы.
Но будет это не скоро, пока такая возня только в грезах :) И нужна мне эта мощь лишь для того, чтобы было.

З.ы. Иногда даже прикидываю куда поставил бы датчик давления турбины :)
maj95
VIP
 
Сообщений: 2813
Зарегистрирован: 06 мар 2010
Reputation points: 57
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей