Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Обсуждаем технические навороты, внешние и внутренние переделки и улучшения.

Модераторы: QWERTY, Айдар, Victor, TNet

Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение TNet » 03 ноя 2010

Предлагаю обсудить установку более жестких пружин на рамные крауны.

Цель: улучшить управляемость, снизить зависимость клиренса от нагрузки на заднюю часть, избавиться от проставок.

Возможные варианты (пока речь о задних, т.к. с ним проще эксперементировать):
1. Контрактные пружины от джипов. По имеющейся информации от среднеразмерных джипов (типа прадо) пружины для крауна не годятся (слишком слабые, хотя по размерам вроде должны встать), нужно смотреть от сафаря. Если клиренс без проставок окажется большой, пружины можно подрезать (при этом они естественно станут еще жесче), хотя и непонятно что потом делать со стоячим витком.
2. Усиленные пружины от 130 (рессорные, дизельные версии...).
3. Контрактные пружины от 131, отданные в растяжку и подрезанные снизу. Там пруток 16.5 мало у каких машин он больше.

Формула расчета жесткости пружины (пока в распоряжении у меня такая):

x = (G*Dw^4) / (8 * n * Dm^3), где
x - жесткость, Н/мм
G - модуль сдвига, МПа (78500 для пружинной стали)
Dw - диаметр прутка, мм
Dm - средний диаметр пуржины, мм
n - количество витков

По этой формуле получается:

задняя 131 - жесткость 23 Н/мм
задняя 141 - жесткость 19 Н/мм, и клиренс на 6мм ниже 131 при нагрузке 4000Н (несмотря на то что сама пружина на 30мм длиннее)
перед 131, 141 - жесткость 34 Н/мм

Прошу поделиться идеями, соображениями, и практическими результатами :o !
BMW X5 2009 M57D30TÜTOP 3.0sd
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Лимассол, Кипр
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение John™ » 03 ноя 2010

Это самая трудная тема и чтоб решить ее нужно точно знать что хочешь. Если управляемость, динамику разгона и торможение короче - то конечно это занижение клиренса и жесткость. но это убивает комфорт на чисто. И вот что еще от себя могу сказать по пружинам, что маленькие спортивного типа работают по другому в отличии от оригинальных больших пружин (имеется ввиду диаметр и длина).
CROWN JZS 145 от 10.1991 (мой корч по конструкции)
Аватар пользователя
John™
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2008
Откуда: Новосибирск
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение TNet » 03 ноя 2010

Вот еще вспомнил два варианта:

4. Нынче очень часто применяют пружины с прогрессирвной навивкой (как на стоковых авто), они комфортнее, но возможно они шумные (из-за контакта витков). Увеличение жесткости, естественно, происходит только при сжатии. Возможно, подразумевается совместное применение определенного типа аммортизаторов.

5. Пружины от ОКИ внутрь вставляют :) (применимо только к задним)

6. Усиленные OBK C4T-30462HD - если они настолько хороши, что поднимают зад без проставок, то их можно подпилить (при этом они станут еще немножко жесче).

John™
Рассажи про свои стойки? Какие параметры у пружин?
BMW X5 2009 M57D30TÜTOP 3.0sd
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Лимассол, Кипр
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение John™ » 03 ноя 2010

TNet
У меня в заденем подрамнике другая конфигурация (пневма) в отличии от пружинного. Зад собран у меня на стойке kayaba newSR (передний аморт от 30 сарая) - основная пружина 5 кг ID62 и установил дополнительную маленькую примерно на 1кг, чтоб смягчала и увеличивала ход рычага а то на бездорожье колеса легко вывешиваются из за коротко-ходности стойки. А перед kayaba newSR (задний аморт от вингроуда) - пружина 18кг ID62 (фото выкладывал).
CROWN JZS 145 от 10.1991 (мой корч по конструкции)
Аватар пользователя
John™
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2008
Откуда: Новосибирск
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение John™ » 03 ноя 2010

Да к этой теме важны и параметры колес. Диск диаметром 16"-17" и профиль резины не белее 50. Сейчас у меня стоит 55 (докатываю комплект) и видно как на нем машина качается а это сказывается на точность руления + скорость не хорошо. Это сугубо мои личный взгляд на подвеску.
CROWN JZS 145 от 10.1991 (мой корч по конструкции)
Аватар пользователя
John™
Новичок
 
Сообщений: 20
Зарегистрирован: 20 июл 2008
Откуда: Новосибирск
Reputation points: 4
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение Pasha822 » 03 ноя 2010

Слашал что на пружинах OBK машина становится жестковатой. Если комфорт не очень важен то я думаю что это вариант.
Так же стоковые пружины собрать с усиленными жесткими амортами тоже будет тема. От амортов многое зависит!
Даже поставив А джаст подвеска становится жестче(но не намного как бытует мнение). Но думаю А джаст не достаточен! Есть боле ежесткие аморты!
Опять же вопрос насколько жестко надо? Для кого какая грань!
Crown GS131 ATPJK SuperSaloon E 1G-FE AT, 1990г,---был
Soarer MZ21 GT-Limited 7M-GTE 5MT, 1990г,---есть
Аватар пользователя
Pasha822
Завсегдатай
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 21 дек 2008
Откуда: г. Йошкар-Ола
Reputation points: 22
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение TNet » 03 ноя 2010

Только эксперементально ездить... даже словами сложно описать мягкость, жесткость авто.
Пока я считаю, мне будет достаточно 40-50 Н/мм перед и 30 зад.

Номера KYB NewSR Special для рамников:
Перед NSG5793A
Зад NSG4179A
BMW X5 2009 M57D30TÜTOP 3.0sd
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Лимассол, Кипр
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение Pasha822 » 03 ноя 2010

Для меня важно чтобы перед не пробивал до отбойников! Это почти самое главное.
KYB NewSR Special жестче чем A-jast? укороченные тюненые ружины которые стояли на машине Виктора по своим характеристикам были достаточно хороши но необходимы были более энергоемкие и жесткие аморты.
На треасе машина хорошо вела себя на скоростях близких к максимуму. Ездил с одной рукой и машина не рыскала. Вообщем я склоняюсь к чуть более жесктим пружинам относительно стока и к более жестким амортам относительно А-JAst.
Crown GS131 ATPJK SuperSaloon E 1G-FE AT, 1990г,---был
Soarer MZ21 GT-Limited 7M-GTE 5MT, 1990г,---есть
Аватар пользователя
Pasha822
Завсегдатай
 
Сообщений: 696
Зарегистрирован: 21 дек 2008
Откуда: г. Йошкар-Ола
Reputation points: 22
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение woody » 03 ноя 2010

Что-то у вас все варианты колхозные...

Самый простой способ - поставить пружины от туринга. Они жестче, и мне это в туринге нравится :)

Качественные пружины с переменным витком делает кто-то в питере. Найти его можно на форуме по лэнд крузерам. Но стоит дорого (хотя вроде не дороже нового оригинала).
И это миф, что у них витки соприкасаются. У нормальных пружин ничего не соприкасается.
JZS145-ATPUF '94 - синий рояль
Rush J210E-GQPF '06 - маленький монстр
Rav4 SXA11G-AWPGK '95 - крепкий хозяйственник
Outback B13 3.0
Аватар пользователя
woody
VIP
 
Сообщений: 2590
Зарегистрирован: 10 авг 2007
Откуда: Киев
Reputation points: 18
Add reputation pointSubtract reputation point

Re: Тюнинг пружин 13x/14x краунов

Сообщение TNet » 03 ноя 2010

Вот что пишут про NewSR Special официальном сайте (это JDMная серия):

http://www.kybweb.com/kybes/new_pilot/jdm/index_b.html

Stability control and drive confort than standard model!
New SR special is a gas shock absorber and it has a wide variation for the Japanese domestic cars.
These products offer quality and comfortable ride.
And it gives180% of extension and 150% of compression compared to the standard our products. (The values are for guideline)
The optimum damping forces are set each model based on the actual driving results.

Cautions
The low ride spring can be installed. Not recommend for use lower ride height more than 30mm of the standard ride height cause of reducing its driving performance and shorten the life time of the shock absorbers.


Т.е. 180 на расширение и 150 на сжатие (если я правильно понимаю они в 2.5 раза жесче относительно стока).

Для локализованной версии Ultra SR есть такое описание:

Серия высокоэффективных амортизаторов KYB Ultra SR специально разработана для обеспечения устойчивости вождения спортивного автомобиля и безопасности водителя.
По сравнению с обычными амортизаторами, у амортизаторов этой серии на 130% увеличены усилия отбоя и сжатия, что делает автомобиль гораздо устойчивее на высоких скоростях и при агрессивном стиле вождения.
Амортизаторы этой серии рекомендуются в случаях использования таких жестких элементов в подвеске как низкопрофильные покрышки, легкосплавные диски, спортивные или усиленные пружины и т.д.
В данную категорию входят следущие серии:
24 - монотрубный Ultra SR
32 - стойка газонаполненная Ultra SR
35 - амортизатор Ultra SR
37 - картридж Ultra SR


Для Gas-A-Just таких цифр не нашел... полагаю они раза в 1.5 жесче стока.

woody
Но если витки не будут соприкасаться, то такие пружины ничем не будут отличаться от обычных - у них будет такая же линейная шкала упругости :? Аналогично считается, например, что если плотные витки после установки пружины сложились под нагрузкой (бывает и такое), то работают только разреженные, и соответвенно тоже прогрессивного толку от таких пружин нет.
BMW X5 2009 M57D30TÜTOP 3.0sd
Были Honda Legend 2006 J35A8 SH-AWD, Honda Accord 2003 J30A4, Toyota Crown 1989 1G-GZE Torsen/4Pot
TNet
VIP
 
Сообщений: 4800
Зарегистрирован: 07 дек 2005
Откуда: Лимассол, Кипр
Reputation points: 102
Add reputation pointSubtract reputation point

След.



Вернуться в Тюнинг

Кто сейчас на форуме

Пользователь просматривает форум: нет зарегистрированных пользователей